Гертруда Бойл

19.Гертруда-Бойл.jpgКомпания Columbia Sportswear была основана в 1937 году, когда еврейская семья Поль и Мари Ламфром, бежав из нацистской Германии, переселились в США, в Портленд. В Германии супруги владели своей фабрикой по производству одежды, но к сожалению этот бизнес пришлось там оставить. Ведь это было очень непростое время, особенно для евреев. В Америку они приехали  почти нищими. Первое время семье помогали их родственники, жившие в США.

Поль и Мари, благодаря своему кузену, смогли приобрести компанию, занимающуюся дистрибуцией шляп, которая называлась Rosenfeld Hat Co. Деньги родственнику Ламфромы пообещали вернуть только после того, как пойдет их бизнес. И он пошел. Для начала компания получила новое название – Colombia Hat Company. Слово «Colombia» появилось в названии в честь одноименной реки, которая протекала рядом с домом семьи Ламфром.

Товар низкого качества, который компания получала на дистрибуцию, совершенно не устраивал Поля, и он решил организовать свое собственное производство. Правда, производить он начал не шапки, а рыбацкое снаряжение, рубашки и прочую одежду. Тоесть то, что он действительно умел и знал еще по работе в Германии. И жизнь супругов понемногу начала налаживаться.

В 1848 году дочь Поля и Мари Гертруда выходит замуж за Нила Бойл, учившегося на тот момент в университете Аризоны. И именно Нил, после окончания учебы стал заниматься семейным бизнесом, вникая во все тонкости работы компании. А Гертруда, не желая заниматься семейным бизнесом, посвящала все свое свободное время их детям – Кэти и Салли – и шитью. Как-то она сшила очень интересную и своеобразную куртку, которая в итоге стала первой рыбацкой курткой в ассортименте компании Columbia. От других подобных изделий куртка отличалась наличием большого количества карманов так необходимых рыбакам.

Во время управления Нилом Бойлем компания становится не просто небольшим семейным предприятием, а полноценным бизнесом. И марка Columbia приобретает определенную известность.  Нил хотел, чтобы компания работала по всей Америке. И вполне очевидно, что для этого нужны были финансовые вливания со стороны. Выход был найден, компания получила их в виде займа для малого бизнеса. За сумму в 150 тысяч долларов пришлось отдать под залог свой собственный дом, дом Мари Ламфром и даже медицинскую страховку самого Нила. Рисковать пришлось всем, но семейство Бойл верило в свою затею, и потому никто не сомневался в успехе.

Казало, что трудности уже позади, и ничто не предвещало проблем… но, они пришли, когда их никто не ждал.

В 1970 году (через три месяца после займа денег) умер от сердечного приступа Нил Бойл. И для компании это стало настоящим ударом. Кредиторы начали звонить в офис Columbia – они не верили, что после такого события компания продолжит свое существование. Кто же сможет ее возглавить?

Тим и Гертруда.

К моменту смерти Нила годовой доход Columbia составлял 650 тысяч долларов. В таком состоянии  компания перешла под управление Гертруды Бойл, не имевшей никакого опыта управления. Ей было непросто, работы было предостаточно – нужно было принимать множество ответственных решений. На первых порах не обошлось и без ошибок, допущенных Гертрудой, которые ухудшили положение компании. Да еще и профсоюзы, начавшие регулярно проводить забастовки.

Через 2 года ситуация дошла до того, что в банке заявили: «придется продать компанию, чтобы расплатится по кредитам». Не видя выхода из этой ситуации, Гертруда действительно начала искать покупателя на свой бизнес. Но очевидно, что найти его было непросто. Единственное поступившее предложение Гертруда отвергла, так как покупатель предложил за известную (даже на то время) торговую марку только 1400 долларов и при этом он не собирался выкупать долги компании, недвижимость и ее производство. Ситуация не оставляла выбора, пришлось г-же Бойл самостоятельно пытаться спасать семейный бизнес. Ее сын Тим вызвался помочь ей в этом. Он начинает посещать различные выставки и прочие профильные мероприятия, где можно найти полезные контакты для компании.

Так прошло еще 2 года, а обязательства Columbia возросли до 300 тысяч долларов. Руки опускались, казалось, что поводов для оптимизма совсем нет, но случилось чудо. Мода начала стремительно меняться. Спортивные товары (в том числе и куртки) становятся очень популярными – простые люди начинают носить их практически всюду. Это и был тот самый шанс для Columbia, которым она не могла не воспользоваться.

К 1976 году дела пошли в гору. Компания стала очень популярной не только среди рыболовов и охотников, но и простые люди стали обращать внимание на куртки Columbia. В 1978 году компания даже удалось  заработать 1 миллионов долларов. Начиная с этого времени в компании особое внимание уделялось маркетингу. Причиной стало то, что Тим Бойл понял – хороший маркетинг является одной из главных составляющих успешного бизнеса.

В конце 70-х годов компания принимает решение перевести свое производство из США в Корею, так как это позволит снизить производственные издержки. И к 1983 году Columbia Sportswear  уже имела  на своем счету 12 миллионов долларов, выпуская высококачественную продукцию по достаточно демократичной цене.

Очень успешными для компании стали 80-е годы. Проблемы закончились, можно было больше не беспокоиться о том, как выжить, а думать о дальнейшем росте и развитии компании. Правда, стоит отметить, что это стало возможным во многом благодаря нескольким удачным ходам самой компании, предпринятым в это время.

В 1984 году для Columbia произошло эпохальное событие. Рекламное агентство Borders, Perrin & Norrander разработало креативную рекламную кампанию для Columbia, которая используется и сегодня. Именно тогда появилась знаменитая «мамаша Бойл». Идея заключается в том, что в серии рекламных роликов мы видим главу компании Columbia Тима Бойла за работой. В этот момент происходит то или иное событие, инициатором которого является его мать. Например, в одном из  таких сюжетов Тим рассказывает что-то на заседании совета директоров, когда появляется Гертруда, всаживающая ему в шею дротик со снотворным. Просыпается Тим на горе в куртке Columbia. Последнее что он видит – мать, которая улетает на вертолете. Именно таким образом «мамаша Бойл» испытывает новые разработки Columbia. В итоге такая рекламная кампания стала одной из самых заметных в истории бизнеса.

В начале 90-х Columbia из года в год бьет рекорды продаж. При этом предприятие продолжает оставаться семейным. В 1994 году компания становится одним из спонсоров зимних Олимпийских игр. Это был важный момент для компании, бренд становится известным во всем мире.

Сегодня изделия под брендом Columbia можно увидеть в самых известных спортивных магазинах всего мира, наравне с Adidas и Nike. Кроме того, бренд развивает свою сеть фирменных магазинов по всему миру, при этом все они выполнены в едином стиле, который подчеркивает уникальную направленность бренда.

Columbia сумела не просто выжить, но и превратиться в известную на весь мир компанию. Этот успех действительно впечатляет и заслуживает всяческого уважения.