Соичиро Хонда
Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в очень бедной семье в японской провинции Хамматсу. Хонда был сыном бедного кузнеца, который занимался починкой велосипедов. Приближенность к транспорту с ранних лет очень повлияла на будущее Хонды. Отец привил ему жажду к обучению и знание технических проблем и их решений. Семья Хонды была настолько бедна, что 5 детей умерли от голода, когда были младенцами.
Соичиро был неблагополучным учеником и часто прогуливал школу – ему были чужды каноны, которые преподавала школа. Теоретической технике обучения он предпочел путь экспериментатора и учился на своих ошибках. С малых лет он обожал машины и всегда питал к ним уважение и интерес.
Хонда закончил школу в 1922 году и отправился работать учеником в автомастерскую в Токио. На протяжении шести лет своего ученичества, он собирал деньги, чтобы открыть свою собственную мастерскую в своем городе (1928 год). Несмотря на тяжелый труд, Хонде удается в этом же году получить свой первый патент (он предложил заменить деревянные спицы в автомобилях на железные). Все патенты Хонды – это простое решение сложных проблем. Он был простым человеком, но его гениальность приводила к решению самым кратчайшим путем. 1938 год ознаменовался изобретением поршневого кольца. Он стал производить такие кольца и отправлять их в Токио (на завод «Тойота»). Но не все было так гладко в бизнесе Хонды. Во время войны – его фабрика пострадала от бомбардировки, а землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Именно в этот момент Хонда приходит на рынок мотоциклов.
В начале 50-х Хонда создал свою компанию и пришел в производство мотоциклов. На протяжении 5 лет он успешно уничтожил 250 своих конкурентов (причем 50 из них были японскими). С развитием своего мотосегмента, он не забыл и об автомобилестроении. Модель Хонда «Dream» («Мечта»), представленная в 1950 году была реализацией его детской фантазии о самой лучшей машине. После этой модели выпускалась «Супер Клаб» (1955 года в Японии и 1957 в США). Лозунг «Лучшие люди ездят на Хонде» полностью оправдал себя, а рекламная компания этого бренда принесла свои плоды. Хонда сумел выдержать падения японского рынка производства и пришел к успеху благодаря своей настойчивости.
К 1963 году «Хонда» стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув «Харлей-Дэвидсон» и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль. Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в «черных кожаных куртках», культивированного «Харлей», до «веселого семейного средства передвижения для среднего класса».
В 1970 году Хонда вступил в конкурентный автомобильный рынок наряду с Крайслером. Удача, которая сопровождала эти два предприятия и уверенная стратегия позволила преодолеть кризис и избежать банкротства.
В это же время была запущена рекламная компания, которая стоила Хонда 5 млн. долларов и была направлена на создание имиджа мотоциклиста. Маркетинговое агентство подтвердило, что новые модели мотоциклов стали настоящим технологическим прорывом. Именно благодаря качеству и рекламной политике – количество проданных моделей дошло до 1 млн. единиц. В 1961 году «Хонда» производила по 100 000 мотоциклов в месяц, а в 1968 году в США был выпущен уже миллионный мотоцикл. К середине 80-х «Хонда» держала в своих руках 60% мирового рынка, а в 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Соичиро Хонда видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.
Дух свободы и инновационность в работе Хонда привели его к созданию настоящих шедевров мирового автомобилестроения. Благодаря своей настойчивости и силе духа он успешно боролся с конкурентами и всегда выходил победителем. Соичиро Хонда был экстравертом и проецировал свою тягу к познанию и развитию на свой бизнес. Ему были характерны нестандартность, бунтарство, глубокое аналитическое мышление. Этот человек никогда не сдавался при решении той или иной проблемы. Азарт и настойчивость были поистине легендарны. Для достижения своей цели он не жалел никаких средств и часто это и было залогом успешного ведения своего многомиллионного бизнеса.
Это признание и успех – заслуга выходца из нищего существования с острым складом ума и видением перспективы. Соичиро Хонда является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.