Джерри Янг

11.джерри-янг.jpgДжерри Янг – легенда в Сети. Он родился 6 ноября 1968 года в Китае. Его семья перебралась в США, когда ему было всего 10 лет. С детства Джерри обожал спорт и даже играл в теннис.

Обучение Янг прошел в известнейшем Стэнфорде, где ему и Дэвиду Фило пришла в голову мысль о создании Yahoo! Дружба двух молодых людей способствовала развитию совместных идей. По окончанию своего обучения, Джерри намеревается продолжить научную деятельность и поступить в аспирантуру. Он подрабатывает в университетсткой библиотеке и рекомендует книги студентам. Интернет тогда только набирал популярность, а создателей сайтов было очень немного. Создание сайтов приносило определенный доход, и Джерри привлек к этому делу Дэвида Фило.

Совместная работа приводила к увеличению количества ссылок, что и вылилось в создание «Путеводитель Джерри и Дэвида по Всемирной Паутине». Этот путеводитель очень быстро рос и стал прототипом Yahoo!

Янг и Фило понимали, что это может дать толчок к новому виду бизнеса и стали развивать проект. Вскоре, они создали каталог, позволяющий собирать информацию автоматически.

В 1994 году они запускают проект на серверах Стэнфордского университета. За их плечами был огромный багаж идей. Кстати, по поводу возникновения такого специфического названия есть 3 версии: самая популярная – грубые человекоподобные существа из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Эту версию отстаивают сами создатели Yahoo! Вторая версия – это аббревиатура Yet Another Hierarchical Officious Oracle, что означает «Еще один иерархический неотесанный (неофициальный) прорицатель». Третья точка зрения: происхождение от японского Yahhoo. Это слово в переводе означает «Привет».

2 марта 1995 года в мире появилась компания Yahoo!, а Джерри Янг и Дэвид Фило занялись активными поисками инвесторов для будущего развития.

Бурное развитие Сети произошло в середине 90-х. Именно в это время происходит настоящий «бум» дот-комов. Интернет начинает стремительно набирать популярность. Повсюду поднимаются разнообразные стартапы, в Кремниевой долине поселяются инвестора. Джерри и Дэвид находят стратегического инвестора в лице Sequoia Capital и привлекают их средства в размере 2 млн. $ на развитие проекта. Сумма даже по тем временам достаточно внушительная. Инвестирование в Yahoo! оказывается настолько успешным, что компания владела до недавнего времени почти 3,5 млрд. $ в акциях.

Компания Yahoo! развивалась более чем стремительно. Через год после официальной регистрации компания выходит на IPO. Начало торгов показывало 13$/акцию, а уже к концу торгов акция стоила 43$. Софтверный гигант Microsoft делал попытки купить Yahoo!, однако компании не сошлись в цене. Microsoft предложил купить компанию по 33$/акцию, но это предложение, видимо, не устроило Джерри Янга. Сейчас экономический кризис несколько поубавил в стоимости акций этой компании, однако она до сих пор является крайне дорогостоящей и развивающейся компанией на рынке информационных услуг. Не смотря на дрязги с Microsoft – эта компания остается примером огромных возможностей для всех стартаперов по всему миру. Вклад Yahoo! в развитие Сети трудно переоценить.